Нормы развития речи у ребёнка:

  • до 1 года
  • от 1 до 3 лет
  • от 3 до 5 лет

Нормы развития речи у детей
до 1 года

· 0 – 2 месяца. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал.

· 2 – 3 месяца. Гуление. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями.

· 3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него.

· 6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат.

· 7 – 9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба».

· 9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет».

· 11 – 13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя». 12 месяцев. Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»). Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками.

Редкий родитель может знать, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребенка. Поэтому для профилактики обязательно посещайте детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.

НО ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ТАК, вы можете обратиться за консультацией к специалистам, которые смогут своевременно диагностировать наличие речевых нарушений, подберут индивидуальную траекторию корректировки и профилактики для полноценного умственного и эмоционального развития вашего ребенка.

Нормы развития речи у детей до от 1 до 3 лет:

  • легко повторяет часто слышимые слова, знает и может указать на различные части тела, владеет запасом слов от 20 до 50, отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге, слушает (любит слушать) когда ему читают.
  • произносит первые предложения, может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Владеет запасом слов до 150 – 200, начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги.

НО ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ТАК, вы можете обратиться за консультацией к специалистам, которые смогут своевременно диагностировать наличие речевых нарушений, подберут индивидуальную траекторию корректировки и профилактики для полноценного умственного и эмоционального развития вашего ребенка.

Нормы развития речи у детей от 3 до 5 лет:

  • начинает говорить предложениями из трех и более слов, умеет различать цвета произносить их названия, определять размер предметов, запоминает и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Владеет запасом слов более 200-250 оперируя ими постоянно (родители уже не могут с точностью подсчитать), готов высказаться по любому поводу. Сохраняются лишь некоторые трудности произношения отдельных звуков: свистящие, шипящие, гласные звуки.

НО ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ТАК, вы можете обратиться за консультацией к специалистам, которые смогут своевременно диагностировать наличие речевых нарушений, подберут индивидуальную траекторию корректировки и профилактики для полноценного умственного и эмоционального развития вашего ребенка.

ТЮМЕНЬ 2019